«

»

Распечатать Запись

Как зарядить аккумулятор если нет зарядного устройства

Если вы ничего не понимаете в электричестве, и нет опыта по сборке простейших электрических цепей, то настоятельно рекомендую, не повторять указанные здесь способы, самым лучшим советом будет: пойти и купить нормальное зарядное устройство, а лучше отвезти ваш аккумулятор в сервисную мастерскую, или купить новый аккумулятор

 

ah В указанных здесь способах, происходит зарядка при постоянном токе. Поэтому надо внимательно следить за окончанием зарядки. В конце зарядки проиходит «закипание» электролита, и начинается нагрев аккумуляторной батареи. При «кипении» электролита выделяется водород  и кислород, смесь которых образует гремучую смесь. При попадании искры, возможен взрыв, способный разорвать аккумуляторную батарею с вытекающими последствиями. Соблюдайте технику безопасности, берегите себя

Немного предыстории:

Зима. Деревня .Вечер. Не выключенный ближний свет. Утро… Нет зарядного устройства. Чердак. Диод! Утюг. Розетка 220 Вольт. Обед. Аккумулятор зарядился. Я поехал в город! Вот как то так. Хэппи-энд.

ah

Рекомендуем ознакомиться с ТЕХНИКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С АККУМУЛЯТОРНЫМИ БАТАРЕЯМИ

al Я ничего против не имею против нормального зарядника-автомата, наоборот рекомендую заряжать именно специально предназначенным устройством. Каждое устройство должно служить по своему назначению!!!
А статья, это чисто для форс мажорных ситуации, когда нормальный зарядник ну просто негде найти

Особенно в зимние периоды бывают такие неприятные моменты, как в неподходящие моменты аккумулятор автомобиля  оказывается рязряженным,  или же после же нескольких попыток завести в холод, аккумулятор уже не может крутить стартер.Что делать, если под рукой нет зарядного устройства? Хочу поделиться несколькими способами:Да простят меня производители и продавцы зарядных устройств.

      • Первый способ: зарядка от источника, которая имеет на выходе напряжение более 13-14 Вольт и способный дать силу тока более 1 Ампер, например блок питания от ноутбука.
      • Второй способ: Зарядка напрямую от  сети 220 Вольт используя полупроводниковый диод и лампочку накаливания соединенную в цепь последовательно.  
al Еще можно предложить множество вариантов, которые не рассматриваются здесь, например такие как: зарядка от источника бесперебойного питания, использование конденсаторов вместо балластной лампочки и т.п. но суть у всех способов сводиться к одному: необходимо обеспечить ток, достаточный для зарядки, а для выполнение этого условия необходимо чтобы напряжение на выходе источника, было выше напряжения аккумулятора, а мощность источника должен обеспечить этот ток.

Рассмотрим каждый из указанных способов более подробнее:

alt

1) Если есть ноутбук, то можно использовать его зарядное устройство.

Обычно зарядные устройства дают около 20V  и 4А  т.е. мощность  80W и снабжены защитой от короткого замыкания. Имея под рукой галогенную лампочку (лучше парочку соединенных параллельно)  и зарядку от ноутбука можно спокойно зарядить аккумулятор.

Примерный зарядный ток можно рассчитать воспользовавшись калькулятором:

ah
только для автомобильных лампочек номинальным напряжением 12 Вольт* ток расчитывается для разряженного АКБ, по мере заряда аккумулятора, величина зарядного тока может уменьшиться от 1,5 до 10 и более  раз в зависимости от напряжения на выходе БП. Максимальный ток так же ограничивается возможностями блока питания,  к сожалению в калькуляторе невозможно задать все возможные случаи, и расчет делается на идеальный источник питания 🙂

 

Напряжение на выходе БП, Вольт
Мощность лампочки, Ватт

ahВнимание, подключение блока питания к аккумулятору напрямую без балластной лампочки, может вывести блок питания из строя или вывести из строя аккумулятор. Настоятельно рекомендуем присоединять балласт

Зависимость силы тока от  мощности лампочки для БП которым я пользуюсь, получилась следующая: grafik

смотрите видеосюжет

ahВнимание, если вы решили повторить указанный здесь способ, то это вы делаете на свой страх и риск, автор статьи не несет никакой ответственности. Статья написана чисто в ознакомительных  целях! Неправильное использование зарядного устройства может превратить его в кусок кирпича

Расчитаем какой ток будет протекать  при соединении галогеновой лампы мощностью 110 Ваттakb

при нормальном напряжени 110/12 = 9,2 А

12/9,2= 1,3 Ом —  сопротивление ламочки

Возьмем блок питания напряжением 20 В

будем считать на аккумуляторе будет падать 13 В, на ламочку останеться 7 В

I=U/R, получаем 7/1,3 = 5,3 А т.е. вполне достаточный ток чтобы зарядить полностью разряженный аккумулятор емкостью 55Ач за 10 часов

Я испытвал (прим. на видео использованы лампочки от поворотнков ВАЗ) с 2-мя параллельно соеденными лампочками по 105 ватт каждая, амперметр покзал значение 6А, защита по току на блоке питания не срабатывает, т.к. нет короткого замыкания, однако блок питания все таки ограничивает ток и больше 6А я выжать с него не смог.

Из практики могу сказать: оптимальный вариант при использовании блока питания от ноутбука с напряжением на выходе 19 Вольт и максимальным током 3,9 А  — лампочка на 12 Вольт мощностью 55 Ватт (лампочка от фары автоваза). Полу разряженный аккумулятор при указанных параметрах  полностью заряжается за 10 часов, а для подзарядки аккумулятора, который еще кое как крутит стартер до  состояния, чтобы с первой попытки завести автомобиль, достаточно 30- 60 минут!

P.S. Приведенным выше способом зарядки автомобильного аккумулятора, я пользуюсь уже в течении многих лет и для себя не вижу смысла покупать зарядное устройство.p.s. я протестировал несколько бп, результаты на этой страничке

При большом токе заряжать аккумулятор можно не долго, иначе вы просто убьете свою батарею. Правильно же заряжать с средней силой тока, примерно 2 – 3 Ампера, или с низкой силой тока 1-2 Ампера, в таком состоянии ваш аккумулятор будет  под заряжаться,  довольно долго,  примерно 8 – 10 часов. Зато вы не нанесете ему ни каких повреждений.

ah

Т.к. в данном случае аккумулятор мы заряжаем при помощи источника тока,   то необходимо контролировать окончание заряда по напряжению на клеммах батареи или хотя бы по времени заряда, т.к. в случае перезаряда начнется интенсивное выделение водорода.

Здесь напрашивается следующий вопрос: а можно ли зарядить  аккумулятор используя блок питания от стационарного компьютера? Ответ: ничего невозможного нет, но! Без переделки блок питания компьютера выдает стабилизированные 12 Вольт, как видно из графиков ниже  для полной зарядки  аккумулятора требуется напряжение более 14 Вольт. Однако все же можно подзарядить (30-40% от номинальной емкости) аккумулятор автомобиля при помощи блока питания до 12 Вольт, что вполне  может быть достаточно для того чтобы завести Ваш автомобиль, и дальше зарядить его уже на автомобиле. Заведется или не заведется автомобиль уже зависит от многих факторов, температуры, легкости заводки автомобиля и т.д. 

re

Кому интересно, как переделать БП от стационарного компа, можно посмотреть здесь

ВТОРОЙ способ заряжать аккумулятор совсем без зарядного устройства, который хочу рассмотреть в этой статье: имея под рукой 1или 4  диода, обычные лампы накаливания на 220 вольт и розетку с напряжением  220V можно легко выйти  из ситуации.

Сделав простенький расчет  при мостовой схеме соединения диодов, лампочкой 150 Ватт, получим зарядный ток 0,7 А, соответсвенно соединив 2 лампочки параллельно, ток 1,4 А и т.д. А если вместо лампочки использовать утюг, мощностью 1 кВт, то получим зарядный ток около 4А!

Для расчета примерного зарядного тока для сети 220В и активной нагрузки рассчитанной на это же напряжение,  можно воспользоваться калькулятором:

ah расчет делается только для напряжения 220 Вольт с нагрузкой расчитанной на напряжение 220 Вольт

Мощность нагрузки, Ватт

ВНИМАНИЕ !!! Данный способ зарядки не имеет гальванической развязки от сети, и относительно (земли)  будет присутствовать высокое напряжение !!! представляющий опасность для жизни. Будьте осторожными, берегите себя.

ahСобранную схему включаем в сеть в последнюю очередь, после подсоединения всех элементов!!! Ни в коем случае не прикасайтесь к открытым проводам, а так же к клеммам аккумулятора!!! На клеммах аккумулятора, относительно земли будет напряжение 220Вольт 
Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

 

 

Не повторять! Опасно для жизни!

Электричество опасно тем, что его не видно и не слышно, но оно убивает.

 

Самое сложный вопрос: где найти диод или 4 диода, не покупая их магазине?, долго думал сегодня, пока в голову пришло следующее: отпаять диодный мостик от старых  блоков питания  компьютера.
al p.s. так же можно использовать диоды энергосберегающих лампочек, правда максимальная сила тока будет ограничена ( обычно в энергосберегающих лампочках применяются диоды 1N4007 которые рассчитаны на ток 1А), которая спокойно выдержит ток протекающий при последовательном  соединении  лампочки на 150 Ватт
1 декабря 
Эксперемент удался,  от том как он проходил можно посмотреть в небольшом сюжете:

 

Главный минус указанного способа: Устройство гальванически не развязана от электрической сети 220 В и есть отпасность поражения электрическим током, при случайном соприкосновении к открытым электрическим контактам.
Второй немаловажный недостаток: очень низкий КПД, т.е. практически вся потребляемая энергия тратиться на нагревание, лишь небольшая часть на заряд аккумулятора.

 

Рассмотрим этот недостаток более подробнее:
Как видели на видеосюжете  падение напряжения на электроплитке составляла 197 вольт, при этом сила тока в цепи составляла 3,5 Ампера, соответсвенно потребляемая можность плиткой  P=I*U = 196*3,5 = 686 Ватт
т.к. ток в цепи везде одинаковый  то общая потребляемая мощность p=211*3,5 = 739 Ватт
Полезная мощность которая расходуется на зарядку аккумулятора  13 Вольт*3,5 А= 46 Ватт
Оставшиеся около 7  Ватт теряются на диодах и проводах
(на диодах падение напряжения 2 Вольта — по 1 Вольту на диоде, как указано в характеристиках, а в одном плече 2 диода, получаем   2*3,5=7 Ватт -потеря мощности на диодах)
В прелах погрешности измерении как видим расчеты совпадают
следственно коэффициент полезного действия КПД= 46/735 =0,063 или 6,3%  хотя на самом деле КПД еще меньше
т.е. всего 6 % потребляемой мощности идет на зарядку  АКБ  а остальная часть на нагревание нагрузки
Теперь попытаюсь найти «плюсы»
Во первых: простота конструкции. требуется минимум элементов чтобы собрать конструкцию и зарядить аккумулятор, что особенно актуально когда срочно требуется зарядить аккумулятор, а  найти зарядное устройство не представляется возможным. Единственная деталь, замену и чего то более подручного не придумал — это диод или диодный мостик
Во вторых: это я бы тоже отнес к плюсам  — это практический стабильный ток заряда на протяжении всего процесса заряда. Т.к. внутреннее сопротивление АКБ и изменение напряжения  на клеммах АКБ несоизмеримо малы по сранению с сопротивлением нагрузки ( электрической плитки)  и падением напряжения на нагрузке, то практически на протяжении всего процесса заряда, зарядный ток не меняется
На графике ниже представлен  зависимость напряжения в течении времени, при зарядке источником тока, как видно из графика, для 100% зарядки необходимо пройти цикл 5-6 для которого требуется напряжение больше 16 Вольт, что могут обеспечить не все автоматические зарядные устройства, большинство которых  являются  источниками напряжения и отключают процесс  зарядки при достижении  14,5 В
62p2
UЗ- напряжение на клеммах при подключенной зарядке
Е — ЭДС (электродвижущая сила) аккумуляторной батареи

В свободном состоянии напряжение на клеммах аккумулятора равно его собственной э.д.с. После включения зарядного тока происходит скачок этого напряжения на величину омических потерь (точки 1-2) и начинается первая стадия заряда, на которой происходит заряд эквивалентной емкости поляризации и стабилизация распределения концентрации электролита вблизи электродов (точки 2-3).
На второй стадии (точки 3-4) происходит восстановление активной массы от поверхности вглубь электродов, увеличивается плотность электролита и напряжение на аккумуляторе. Когда почти вся активная масса электродов окажется восстановленной, напряжение на аккумуляторе достигает 13.8 В.
После этого (третья стадия, точки 4-5) зарядный ток начинает частично, а затем полностью расходоваться на разложение воды на водород и кислород. Момент начала газовыделения отмечен на рис. 2 точкой 4. При этом напряжение на аккумуляторе начинает резко повышаться и может достигнуть 16.2 В, так как для разложения воды требуется более высокое напряжение.
После достижения указанной величины напряжение на аккумуляторе перестает возрастать, и процесс переходит в четвертую стадию. На этой стадии (точки 5-6) напряжение остается постоянным. Наблюдается обильное выделение газа, которое обычно называют «кипением электролита». Происходит окончательное восстановление глубинных слоев активной массы электродов и электрическое разложение сульфата свинца. При токе заряда, равном 1/10 номинальной емкости аккумулятора, этот процесс длится 2-3 часа. Если ведется заряд батареи аккумуляторов, то на этой стадии происходит выравнивание плотности электролита в различных аккумуляторах, так как в электролите с меньшей плотностью вода разлагается активнее.
После завершения четвертой стадии зарядный ток отключают. Напряжение на аккумуляторе скачком уменьшается на величину омических потерь (точки 6-7), после чего происходит разряд емкости поляризации на сопротивление поляризации. При этом напряжение на электродах аккумулятора постепенно уменьшается, пока не достигнет значения собственной равновесной э.д.с., примерно равной 12.6 В (точки 7-8). Значение равновесной э.д.с. определяется различными факторами, в том числе плотностью электролита, достигнутой в процессе заряда. Этот период (хотя он и не является зарядом, так как зарядный ток отключен) можно условно считать пятой стадией, потому что на этой стадии продолжаются процессы, характерные для заряда — выравнивание плотности электролита у электродов и между ними.
На практике ход зарядных процессов и их продолжительность могут выглядеть несколько иначе, поскольку они зависят от тока заряда, температуры, степени разреженности аккумулятора и его общего состояния.Исходя из графика можно сделать вывод:
Для заряда аккумулятора нужно использовать источник тока. Причем его максимально возможное выходное напряжение должно превышать напряжение аккумуляторной батареи т.е. 16,2В для стандартного кислотного аккумулятора.
В процессе заряда нужно следить не за абсолютным значением напряжения на аккумуляторе, а за характером его изменения. По достижении III стадии оно начнет довольно быстро возрастать, а затем это возрастание прекращается. Если после прохождения III стадии напряжение будет оставаться неизменным или понизится на доли вольта в течение 15-30 мин, то это будет означать, что для данного аккумулятора достигнута IV стадия заряда. v2
И на рисунке вариант с одним диодом, правда в этом случае ток будет в 2 раза меньше, следовательно время зарядки увеличиться ( со 150 Ватной лампочкой, подсевший аккумулятор достаточно зарядить 5-10 часов, чтобы завести автомобиль даже в мороз)
Все наверно помнят опыт со школьного курса физики: берется раствор медного купороса и два угольных электрода. При пропускании постоянного электрического тока на отрицательном электроде осаждается медь. Если есть желание и время можете по экспериментировать, но на своем опыте могу сказать, если пропускаем большой ток, то слой меди образуется быстро, но он получается рыхлым, легко отдирается от электрода, а если электролиз проводить маленьким током, то слой меди получается плотным, который трудно содрать с графитового электрода.
al По аналогии с указанным  примером можно сделать вывод: При зарядке аккумулятора маленьким током происходит более качественное восстановление активной массы электродов аккумулятора.
Ориентировочно оценить время зарядки можно здесь, однако время зарядки зависит от степени разряженности аккумуляторной батареи
(Для примерного определения % заряженности можно воспользоваться следующими данными:

Напряжение на клеммах акб 

12,3-12,9В —  70% зарядки

12,0-12,1В  —  50% зарядки

11,8-12,0 — аккумулятор заряжен менее 30%)

Если не знаете % заряженности, оставьте это поле в калькуляторе пустым   

 

Емкость аккумулятора, А/Ч
% заряженности (из таблицы)
Зарядный ток, А

График изменения напряжения на клеммах в процессе зарядки

ffff

er

Еще можно предложить множество вариантов, которые не рассматривал здесь, например такие как: зарядка от источника бесперебойного питания, использование конденсаторов вместо балластной лампочки и т.п. но суть у всех способов сводиться к одному: необходимо обеспечить ток, достаточный для зарядки, а для выполнение этого условия необходимо чтобы напряжение на выходе источника, было выше напряжения аккумулятора, а мощность источника должен обеспечить этот ток.

ah В указанных здесь способах, происходит зарядка при постоянном токе. Поэтому надо внимательно следить за окончанием зарядки. В конце зарядки проиходит «закипание» электролита, и начинается нагрев аккумуляторной батареи. При «кипении» электролита выделяется водород  и кислород, смесь которых образует гремучую смесь. При попадании искры, возможен взрыв, способный разорвать аккумуляторную батарею с вытекающими последствиями. Соблюдайте технику безопасности, берегите себя

Несколько рекомендации:

При первом способе зарядки от блока питания ноутбука:

1) Если вы ничего не понимаете в электричестве, и нет опыта по сборке простейших цепей, то натоятельно рекомендую, пойти и купить нормальное зарядное устройство, а лучше отвезти ваш аккумулятор в сервисную мастерскую, или купить новый аккумулятор

2) Чтобы не сломать блок питания,  подбор балластной лампочки лучше начинать с маленьких номиналов: лампочка от повторителя  — лампочка от повротника, если в обоих случаях при подключении цепи, лампочки загораются, то лучше только потом переходить к подключению более мощной лампочки.

3) Если происходит заряд, то балластная лампочка в любом случае должна светиться, хоть каким либо накалом.

 

 

 

Если статья оказалось полезной,  появились вопросы или не согласны с данной статьей — пожалуйстаоставьте комментарий. Спасибо.

Чтобы посмотреть ответы на часто задаваемые вопросы, перейдите по ссылке:


Постоянная ссылка на это сообщение: http://cnhufa.ru/?p=842

Комментарии:

114 комментариев

Перейти полю для комментария

  1. Иван Андриянов

    Спасибо за статью, очень пригодилась. Заряжал с помощью БП от ноутбука Леново. Всё здорово, всё работает. Ещё раз спасибо, удачи вам.

    Оценка комментария Thumb up 3 Thumb down 1

  2. Эрвин Зейтуллаев

    Доброе время суток а если у меня аккумулятор на 75 ампер будет зарежать?

    Оценка комментария Thumb up 1 Thumb down 0

    1. Ирек

      Если все правильно сделать, будет. Просто время заряда будет немного подольше

      Well-loved. Like or Dislike: Thumb up 6 Thumb down 0

      1. Эрвин Зейтуллаев

        спс)))

        Оценка комментария Thumb up 3 Thumb down 0

  3. Евгений Викторович

    Добрый день.
    Как в сети из трёх последовательно соединённых элементов может меняться сила тока, в зависимости от сопротивления лампы?

    Оценка комментария Thumb up 2 Thumb down 2

    1. Евгений Викторович

      По каким законам физики это может происходить?

      Если по всем правилам сила тока при последовательном соединении в контуре постоянного тока не меняется.

      Оценка комментария Thumb up 3 Thumb down 1

      1. Ирек Нафиков

        Во первых аккумулятор нельзя рассматривать чисто как сопротивление в цепи, его стоит рассматривать как источник напряжения с сопротивлением близким к нулю,
        т.е. цепи состоит из двух источников напряжения со включенным между ними сопротивлением, это сопротивление как раз в начальный момент определяет ток, который будет протекать в цепи.
        По мере заряда аккумулятора разница напряжении между блоком питания и аккумулятором уменьшается, соответсвенно ток умеьшается согласно закона Ома I=U/R
        U- в данном случае разница напряжении мужду БП и аккумулятором
        R- сопротивление лампочки

        1. Евгений Викторович

          С другом долго думали.
          Вспомнили Кирхгофа хорошенько, представляли акб как источник ЭДС, а бп как ЭДС и тока.

          Есть одна лампочка 12v на 23w и одна на 55w+60w.
          Блок питания на 19v 3.4a
          Севший свинцовый аккумулятор от мотоцикла на 9Ач

          Какую лампочку в параллель с аккумом , а какую последовательно ?

          Спасибо

          Оценка комментария Thumb up 3 Thumb down 1

          1. Ирек Нафиков

            параллельно соединять не надо, а последовательно достаточно на 23W

        2. Евгений Викторович

          23 последовательно пробовал — кипеть сразу начинает на 14 вольтах (почти сразу после включения)

          Воткнул 23 последовательно.
          55 параллельно аккуму.

          Какой у меня итоге зарядный ток на аккумулятор приходит?

          Что-то у меня то 1.9 то 4.76 Ампера получается.

          Оценка комментария Thumb up 2 Thumb down 0

          1. Евгений Викторович

            Если кому пригодится — хорошо.

            Расчёты для одной лампы 23ватт
            И одной с двумя спиралями на 55+60 ватт

            Аккумулятор считал как источник ЭДС
            Послед — последовательно с аккумулятором
            Парал — параллельно аккумулятору

            23 послед. 0.94а 12,45v
            55 послед 1.9а 12.95v
            55+60 посл 1.1 12,55v
            115 посл, 23 парал. 0.5а 11,75v
            23 посл, 55 парал 2.3а 10.85v
            23 посл , 115 парал 0.9а 11.55v
            23 посл , 55 парал 0.4а 12.2v
            (55+60 парал) посл, 23послед 0.87а 12,45v
            (55+60 парал) посл, 23 парал 1.5а 12,75v
            23+55 послед 0.7а 12.35v
            115+23 послед 0.5а 12.25v

            Well-loved. Like or Dislike: Thumb up 10 Thumb down 3

  4. Артём Бондарь

    Добрый день! Подскажите, будет ли заряжать если я подключил две лампочки последовательно по 5 ват? Зарядка 19.6 в 4.6 А

    Оценка комментария Thumb up 2 Thumb down 0

    1. Ирек Нафиков

      Лучше соеденить лампочи параллельно между собой, тогда ток будет около 0,5А

  5. Егор Дубровин

    У меня такая проблема. При подключении через ЗУ от ноутбука, баласт еле горит, измерения показали что до него доходит всего 2v. О чем это говорит? не могу понять

    Оценка комментария Thumb up 3 Thumb down 0

    1. Ирек

      Насколько понял, измеряли напряжение на балласте?

      Well-loved. Like or Dislike: Thumb up 4 Thumb down 0

  6. Evgeny Gashpor

    Начал зарядку АКБ 91A/h, 7 часов назад, ,блок питание от ноута, лампочка баласт 55w, напряжение на клемах поднялось только до 11в, нормально ли это?
    Имеет ли смысл увеличить мощность лампочек ,для ускорения заряда?

    Well-loved. Like or Dislike: Thumb up 4 Thumb down 0

    1. Ирек Нафиков

      Видимо аккумулятор сильно разряженный, насчет увелечения тока, все зависит от блока питания

  7. Ефим

    По предложенной вами схеме лампочка подключается к плюсовому участку цепи.
    Я подключил к минусовому участку, в соотвествии с рекомендацией после просмотра клипа по теме,
    в котором настоятельно предупреждали следить за полярностью и зарядка прошла довольно-таки успешнно.
    Все условия по вашей статье соблюдены, за исключением момента подключения балласта.
    В чём ошибка, если таковая имеет место, или это не принципиально?

    Well-loved. Like or Dislike: Thumb up 11 Thumb down 0

    1. Ирек Нафиков

      цепь последовательная, соответсвенно ток во всей цепи одинаковый, поэтому абсолютно без разницы где разрывать цепь для подключения балласта.

      Да полярность соблюдать обязательно

  8. Руслан

    Имеется блок питания на 15 вольт и 4 ампера. Подсоединяю с лампочкой на балласт от гирлянды китайской, тк ничего нет под рукой другого. Будет ли идти зарядка АКБ? Спасибо.

    Well-loved. Like or Dislike: Thumb up 5 Thumb down 1

    1. Ирек Нафиков

      вряд ли сможете зарядить такой лампочкой, ток будет очень маленький

  9. пользователь

    спасибо за статью,заряждил аккум до плотности 1,30,блок питания ноотбука+лампочка 55-60 ват

    Well-loved. Like or Dislike: Thumb up 6 Thumb down 1

  10. Andrey

    Огромное спасибо, сделал все как показано на видео, заряжал разряженный в ноль аккумулятор (даже приборы на панели не показывали) вечером 7 часов и утром 3 часа. Аккумулятор зарядился очень хорошо, ВАЗ 2110 завелась сразу. Еще раз спасибо.

    Оценка комментария Thumb up 4 Thumb down 1

  11. Андрей

    Спасибо за Ваш проделанный труд!!!
    Но я так и не понял когда кончается IV стадия зарядя, как это определить?
    Акуму год буду заряжать ноутбучным БП (19,5в. 6,7А) через 2-х спиральную лампу 40 и 45Вт, вначале 85Вт, затем 40Вт. Акум Panasonic 48А автомобильный, один раз разряжался до 2вольт, сейчас заводит машину нормально, но хотелось бы зарядить на 100%.
    Вопросы:
    1. Акум не сильно пострадал?
    2. Не опасно давать этому акуму 16,2в?
    3. И повторюсь, когда кончается IV фаза как определить?
    Заранее спасибо!
    Успехов и сил Вам в просвящении народа!

    Well-loved. Like or Dislike: Thumb up 5 Thumb down 1

    1. Ирек Нафиков

      1) Пострадал или нет, сможете сказать только сами, сравнив как было и как стало, ну или измерять его емкость, например заряжаем на 100%, подключаем какую то нагрузку , измеряем силу тока и сколько времени она его выдает, но если нормально заводит, то нет смысла думаю так эксперементировать.
      2) Аккумулятор заряжается током, т.е. в любом случае на клеммах акб будет столько напряжения, на сколько он заряжен, все лишнее падает как раз на балласте. Опасно заряжать большим током.
      3) IV фазу можно определить только по динамике изменения напряжения на клеммах АКБ, чисто визуально, можно определить по обильному газовыделению, после начала газовыделения, желательно уменьшить зарядный ток вплоть до 0,5 А, чтобы не выкипел электролит,

  12. Анзор

    Спасибо большое реально работает, мне кажется даже как полноценное ЗУ. Вот вопрос еще, если пять БП от модемов с выходными 12 в и 0.7А соединить параллельно будет ли работать?

    Well-loved. Like or Dislike: Thumb up 8 Thumb down 0

    1. Ирек Нафиков

      12 в мало для заряда 12 вольтового АКБ, надо как минимум 14 в, но можно зарядить соеденив по 2 последовательно и получившиеся пары запараллелеить и подключить через балласт (можно попробывать лампочку от поворотника) , в теории без проблем можно выжать 1,4 А , что за 12 часов вполне зарядит до состояния, чтобы завести автомобиль. Единственное, все БП должны быть идентичные.

  13. Midi

    Скажите, пожалуйста, при зарядке от 220В, ток будет постепенно падать, а напряжение расти. До каких пределов оно может на практике вырасти, если не отключать заряд от АКБ до последнего.))
    И как может на клеммах АКБ быть 220В? Ведь около 190В у нас падает на балласте, следовательно на клеммах АКБ теоретически может быть не более 220-190=30В. И то, только в конце заряда.
    Спасиб! Поправьте, если не прав! )

    Оценка комментария Thumb up 2 Thumb down 1

    1. Ирек Нафиков

      на практике у меня вырастала до 16,5 в, потом думаю, что просто выкипит электролит, и в какой то момент АКБ просто взорвется, если вдруг образуется искра между пластинами, когда они обнажатся.
      220 в, будет не между клеммами, а между клеммой и землей

      1. Midi

        А может напряжение в конце заряда достичь ок. 30В?
        У нас же ток падает, лампочка почти гаснет. Напряжение растет. В данном случае, по идее, должна быть разница падения напряжения на лампочке ( утюге) и напряжением в сети, те. 220В-190В=30В. Как-то так? или я в чем-то ошибся.

        Оценка комментария Thumb up 2 Thumb down 0

        1. Ирек Нафиков

          если нормальный АКБ то теоретически никак не возможно

          здесь надо вспоминать химию процесса:
          Электрохимические реакции (слева направо — при разряде, справа налево — при заряде):

          Реакции на аноде:

          т.е. ЭДС одной банки в любом случае около 2 вольт
          В какой то момент заряда, процесс увеличения напряжения на клеммах АКБ остановиться и не будет дальше расти, это и есть момент окончания зарядки, дальше вся энергия будет расходываться на разложение электролита и его нагрев

          1. Midi

            Не. С химией все и так понятно.
            Я имею ввиду, чем ограничен рост напряжения на клеммах аккума? У нас же ток падает при заряде, следовательно напряжение растет на всем участке цепи. В теории, при токе равном 0А напряжение на клеммах будет 220В. При токе 1А, напряжение будет U=1А*R балласта ( 40-50 Ом у плиты?), т.е. U=40-50В. Получается , рост напряжения ограничен сопротивлением балласта. Чем оно меньше, тем безопаснее для аккумулятора в конце заряда, но тем больше зарядный ток в начале заряда, что не страшно.
            Кстати, для автомобильного АКБ зарядные токи 10-40А вполне нормальны и не являются вредными. При зарядке от генератора сразу после пуска АКБ берет ток и побольше (ограничен мощностью генератора). А при разряде стартером в мороз — все 300-500А отдает на разряд. Другое дело, что считается, что медленная зарядка малым током способствует десульфатации и более плотному заряду. Но медленно заряжать АКБ можно от нормальной зарядки, а это же экстренный случай.
            По поводу напряжения 220В между клеммой и землей, то оно там будет лишь в момент падения тока до 0А, чего в принципе невозможно.

            Оценка комментария Thumb up 1 Thumb down 0

          2. Ирек Нафиков

            будет 220 в, а вообще пиковое значение 311 вольт, это же физика 8 класса, цепь гальванически не развязана от сети.
            на рисунке, показал, как движется ток во время положительного и отрицательного полупериодов,
            в случае с 4-мя диодами будет попеременно то на одной клемме 220 в то на другой.
            когда на одной клемме 220 в на другой 208 в и наоборот, но нашему организму не принципиальна эта разница, ток будет ограничен только сопротивлением нашего тела,

        2. Ирек Нафиков

          не совсем так, балласт у нас ограничивает ток, ток в какой то степени падает, т.к. увеличивается напряжение на клеммах АКБ, но в какой то момент, сила тока перестанет изменяться, при этом на клеммах будет около 16 вольт. Дальше вся энергия будет расходываться только на нагревание воды и его разложение на кислород и водород.
          Между клеммой и землей будет 220в, когда нагрузка соеденена в разрыв нулевого провода, а фаза напрямую к клемме (диодам) акб, согласитесь, каждый раз угадывать где фаза а где «0» не реально.
          на рисунке снимал изменение напряжения на клеммах АКБ на самописец. Как видно, в конце заряда, напряжение на клеммах перестает увеличиваться

          1. Midi

            Спасибо!
            Интересные наблюедения! А главное, не совсем понятно, почему именно выше 16В напряжение подняться не может. Видимо, потому, что 16-16,5В — это максимально достигаемая ЭДС аккума. Весь излишек напряжения и тока идет в нагрев АКБ. Но нагрев там будет незначительный — пару десятков ватт, наверное.
            А ток при напряжении 16В в конце заряда какой? Интересно было бы увидеть кривые тока и напряжения в процессе заряда от начала и до конца.
            Про 220В вы немного неправы. У нас диодный мост срезает отрицательную полуволну и делает ее положительной, поэтому на минусовой клемме будет ноль розетки, а на плюсе АКБ — падение напряжения на балласте, в пределах 20-40В в теории, и макс. 16,5В на практике. Так что, если взяться за любую клемму АКБ и заземлением — ничего не будет.

            Well-loved. Like or Dislike: Thumb up 4 Thumb down 0

  14. Владимир

    у меня БП от ноутбука 19в=2.1А баласт лампачка от фары 55w .10 часов хватит для зарядки?

    Оценка комментария Thumb up 2 Thumb down 0

    1. Ирек Нафиков

      Чтобы завести автомобиль, точно хватит, а определить что 100% зарядился, просто так не отвечу, или надо измерить напряжение, или же надо судить по обильному выделению газов

      1. Ростислав Гольский

        У меня БП от ноутбука 19в=2,1А баласт лампочка 55w,АКБ 56А/Ч(необсуживаемый),по Вашему калькулятору примерный зарядный ток получаеться 2,71А,(что соответствует — заряжать с средней силой тока, примерно 2 – 3 Ампера), а время заряда по калькулятору макс 18,3 ч.Уменя нет мультиметра,но по звуку стартера близко к Вашему видио.Хочу полностью зарядить АКБ,
        вопрос :1 могу ли я заряжать в два подхода,т.е по нескольку часов в день?
        2 будит ли перезаряд и закипание с такой силой зарядного тока,если передержать с выше 20 ч ?

        Оценка комментария Thumb up 2 Thumb down 0

        1. Ирек Нафиков

          «1 могу ли я заряжать в два подхода,т.е по нескольку часов в день?»

          Думаю да, с точки зрения физики процесса, ничего этому не мешает

          «2 будит ли перезаряд и закипание с такой силой зарядного тока,если передержать с выше 20 ч ?»

          все зависит от степени разряженности
          лучше все таки контролировать хотя бы визуально, но т.к. ток маленький, а к концу зарядки будет еще меньше, то сильно страшного не должжно случиться, но будут выделяться газ, так что лучше оставлять в проветриваемом помещении.
          По лампочке можно определить, но для этого надо хотя бы один раз полностью зарядить, чтобы понимать, какая яркость соответсвует полному заряду, у меня обычно яркость падает примерно до уровня, что спираль чуть красный остается, тут все индивидуально, зависит от БП аккумулятора

      2. Ростислав Гольский

        3 можно ли по яркости света судить о зарядке ?

        Оценка комментария Thumb up 2 Thumb down 0

          1. Ростислав Гольский

            Спасибо за помощь! У меня еще вопрос ,собрал я зарядное(БП от ноутбука 19в=2,1А баласт лампочка Н1- 55w) ,подсоеденил к акб, баласт лампочка вообще не горит,лампа на БП(светодиод) горит,продержал 12часов,снял зарядное и протестировал обычной лампочкой поворотника,она еле светит !

            Оценка комментария Thumb up 1 Thumb down 1

          2. Ростислав Гольский

            получаеться акб за 12 ч вообще не зарядился

            Оценка комментария Thumb up 2 Thumb down 0

          3. Ростислав Гольский

            еще раз подержал,под зарядкой 14 часов зарядное и протестировал обычной лампочкой поворотника,она опять еле светит

            Оценка комментария Thumb up 2 Thumb down 0

        1. Ирек Нафиков

          лампочка должна гореть в любом случае, хотя бы вполнакала или даже просто немного покраснеть, если не горит, значит не идет зарядка, попробуй лампочку поменьше мощностью, например 21 ватт, уже в течении 30 минут должен увидет результат при тестировании акб лампочкой

          1. Ростислав Гольский

            Приобрёл мультиметр,поставил баласт лампы 2*21w,теперь в цепи слабо светят,напряжение на клемах 12,5в,вопрос не могу измерить силу тока,меряю последовательно,мультиметр выставляю правильно вроде бы,но бп вырубается(может ,что-то не так делаю ?не туда щупами лезу?) Зарание спасибо !

            Оценка комментария Thumb up 2 Thumb down 0

            1. Ирек Нафиков

              в момент, когда светится лампочка, отсоеденяешь один провод от АКБ, 1 щуп на отсоедененный провод, другой на клемму АКБ, мултиметр должен показать ток. т.е. надо именно в разрыв цепи
              здесь инструкции как пользоваться мультиметром

          1. Ростислав Гольский

            БП от ноутбука 19в=2,1А баласт лампочка 2*21,АКБ 56А/ч,(необсуживаемый)замеры спустя 19ч:напр13,1в/сила0,82а(лампы светили постепенно снижая интенсивность света)
            Добавлял к баласту лампу10вт,две предыдущие не светят в цепи,эта светит,вопрос заряд идёт ?
            Заряжать до 16,1в+/-0,1?
            Проверять 100% зарядку спустя 6ч после отключения АКБ от з.у?
            В моём случае,добавляя баласт я уменьшаю напряжение,увеличивают силу тока ?

            Оптимальное напряжение способное зарядить акб до 100%-14,5в ?
            Зарание спасибо,извинения за глупые вопрсы

            Оценка комментария Thumb up 2 Thumb down 0

        2. Ирек Нафиков

          БП от ноутбука 19в=2,1А баласт лампочка 2*21,АКБ 56А/ч,(необсуживаемый)замеры спустя 19ч:напр13,1в/сила0,82а(лампы светили постепенно снижая интенсивность света)
          Добавлял к баласту лампу10вт,две предыдущие не светят в цепи,эта светит,вопрос заряд идёт ?
          Заряжать до 16,1в+/-0,1?
          Проверять 100% зарядку спустя 6ч после отключения АКБ от з.у?
          В моём случае,добавляя баласт я уменьшаю напряжение,увеличивают силу тока ?

          Оптимальное напряжение способное зарядить акб до 100%-14,5в ?
          Зарание спасибо,извинения за глупые вопрсы

          на счет 16 в точно не скажу, все таки это индивидуально для каждого АКБ, колеблется от 14 до 16 в тут больше надо следить за динамикой, если после «закипания» электролита, напряжение перестает расти, то можно считать что аккумулятор заряжен на 100%
          Если соеденяешь балласты последовательно, то уменьшаешь зарядный ток, если парралельно то увеличивается, т.е. балластом по сути просто регулируешь зарядный ток, а напряжение на акб будет зависит только от его степени заряженности.
          спустя некоторое время, напряжение может упасть до 13 — 13.5 вольт, это вполне нормально

          1. Ростислав Гольский

            Спасибо еще раз,получилось и зарядил

            Оценка комментария Thumb up 2 Thumb down 0

  15. Руслан

    Подскажите есть БП от кассового аппарата на 17v 1000mA Можно ли им зарядить и если да то какую лампочку лучше применить?

    Оценка комментария Thumb up 3 Thumb down 0

    1. Ирек Нафиков

      Зарядить можно, просто будет дольше,
      выше есть калькулятор, получается что надо лампочку на 12 вольт мощностью 25 Ватт, можно применить лампочку поворотника


      Время заряда расчитал на акб емкостью 55 А/Ч, если не разряжен до конца, то надо будет заряжать около суток

  16. Максим

    Ирек, спасибо за статью. У меня несколько вопросов. Проясните, если не трудно.
    Так понимаю, что если БП 19В 3,6А подключить без балласта к АКБ 16Ач, то БП может сгореть из-за большого тока в цепи, т.к. внутр сопротивление АКБ мало. Это правильно?
    Если БП на большое напряжение, например, 48В, не повредит ли это АКБ, или можно смело вычитать 13-14В из 48В, т.е. аккум сам возмет сколько ему надо, а остальное 34-35В пойдет на балласт?

    Оценка комментария Thumb up 0 Thumb down 2

    1. Ирек Нафиков

      Да так и есть, во первых если АКБ 16 А/Ч, то рекомендуется не более 1,6 А зарядный ток, если подключить без балласта то можно просто испортить АКБ, т.к. ток будет больше.
      Во вторых, без балласта очень большая вероятность испортить блок питания.
      Что касается БП с большим напряжением, то при правильно подобранном балласте совершенно не важно сколько он выдает, но надо следить за окончанием зарядки, т.к. будет большое газовыделение именно на последней стадии зарядки.

      1. Максим

        Ирек, а можно по емкости АКБ судить о токе, который АКБ на себя потянет, т.е. 16Ач без балласта будет вытягивать до 16А или около того, 50Ач до 50А и т.д, или тут по-другому считается?

        Оценка комментария Thumb up 2 Thumb down 0

        1. Ирек Нафиков

          Возможно, не совсем так объяснил, если заряжать без балласта, то грубо можно сказать, что блок питания будет работать в режиме короткого замыкания, и ток в цепи будет столько, сколько сможет выдать блок питания ( обычно бп от ноутбуков порядка 5-6 А), хотя не совсем короткое замыкание, т.к. на аккумуляторе уже есть 12 Вольт

          А вот заряжать аккумулятор надо током не более 1/10 от его емкости, т.е. для 16А/ч зарядный ток должен быть 1,6 Ампера, вот под него и надо расчитать балласт и полностью разряженный заряжать порядка 10 часов. Если заряжать большим током, то есть вероятность испортить аккумулятор или снизить его ресурс

          1. Максим

            Спасибо. Про режим зарядки это да, давно знаю, но не мог понять, что в принципе происходит в цепях с АКБ.

            Оценка комментария Thumb up 2 Thumb down 0

        2. Ирек Нафиков

          если интересно, тестировал несколько БП, в том числе и без балласта
          http://cnhufa.ru/?page_id=645
          вот примерная картинка, как меняется ток в зависимости от мощности нагрузки

          Сжечь блоки питания у меня не получилось, срабатывала защита, но все же не рекомендую использывать без балласта, если прочитать комментарий, то некоторые все же умудрялись вывести из строя эти БП

  17. Артём

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста если нет лампочки на 12в, что можно использовать в качестве балласта. У меня зарядка от ноутбука 19в 6,15А. Аккумулятор 60 а\ч. Спасибо.

    Оценка комментария Thumb up 3 Thumb down 1

    1. Ирек Нафиков

      Сложно что то предложить из подручных материалов, надо найти нагрузку сопротивлением порядка 3 Ом способный рассеять мощность около 50 Ватт
      если использывать что то типа электрического чайника, зарядный ток будет достаточно маленький, и зарядка будет происходит очень долго

      1. Артём

        И ещё вопрос. Скажите, в видео как вы подключаете диодный мост и питающий провод в розетку.

        Оценка комментария Thumb up 3 Thumb down 0

        1. Ирек Нафиков

          Не совсем понял вопроса. Если используется диодный мост, то нагрузку надо (очень желательно) подключать со стороны фазы как и в случае с одним диодом.
          На видео, я взял дополнительную, пустую розетку, и соеденил туда диодный мост. Пустую розетку использовал как разрыв цепи, для подключения балласта.

          На видео, у меня собранная схема выгладела вот так:

        2. Ирек Нафиков

          а сам диодный мост обычно промаркирован, «+» и «-«, там где нет обозначения -это вход переменки

  18. борис

    Как распознать где плюс где минус при использовании варианта с розеткой и лампочкой и диодом!!!!

    Well-loved. Like or Dislike: Thumb up 4 Thumb down 0

    1. Ирек Нафиков

      Самый верный способ — мультиметром, если нет мультиметра, можно по циколевке диодов. Если и этим вариантом невозможно, то при подключении в качестве нагрузки лампочки, можно определить по накалу-
      если все правильно соеденено

      , то накал будет не полный —
      если не правильно

      , то лампочка будет светить очень ярко. Лучше для определения полярности использовать лампочку маленькой мощности.
      * Указанный способ не действует для полностью разряженного аккумулятора

  19. Алибек

    спасибо, хорошая статья. вопрос : как быть с акб у которых нет пробок (он весь запаян)?

    Оценка комментария Thumb up 1 Thumb down 1

    1. Ирек Нафиков

      Я заряжал точно так же, просто более внимательно надо контролировать окончание зарядки, я контролировал вольтметром.

  20. Алексей

    SOS!Застрял на даче с разряженным аккумулятором!
    Сделал все как написано — не работает, даже не загорается индикатор на блоке питания от ноутбука (19В 4,7А), сам БП работает….может какая защита срабатывает?
    Лампу взял из противотуманки Н11 (55W). Аккум на 74 А.ч. Че делать? Дома есть ЗУ, но до него 90км(((
    Еще есть зарядник от шуруповерта 18В 400мА….

    Оценка комментария Thumb up 3 Thumb down 0

    1. Ирек Нафиков

      можно попробывать лампочку поменьше мощностью, зарядка от шуроповерта будет очень долго заряжать, только обязательно нужен балласт

  21. Ирек Нафиков

    Добавил калькулятор, для примерного расчета времени заряда.

  22. Oleg

    Спасибо! Реальный способ зарядить севший аккумулятор. Использовал блок питания от ноутбука Asus (19V, 3.42A), для нагрузки повесил лампочку 40W. Заряжал ровно час, этого хватило, машина завелась. Может кому пригодится: у штекера блока питания в центре «+», а снаружи соответственно «-«.

    Well-loved. Like or Dislike: Thumb up 8 Thumb down 0

  23. bob

    извините , акб все берет просто жена пыталась утюг забрать,и провода под изоляцией повредила. ))а я провел напряжение только с бп .

    Оценка комментария Thumb up 2 Thumb down 1

  24. bob

    поставил заряжать акб по схеме через утюг,через 10 часов было 12.8в.через час посмотрел стало 12.3в .бп исправно работает,напряжение поступает на акб,а он больше не берет.что произошло ?

    вопрос:можно ли с помощью тестера проверить силу тока поступающую на акб ?

    Well-loved. Like or Dislike: Thumb up 4 Thumb down 0

  25. bob

    вопрос:я подключил утюг 1.5-2кв(какой был)он не нагревается при зарядке-это нормально?
    зарядка идет,за 20мин поднял с 11,90в до 12,17в -утюг,бп,акб все холодное

    Well-loved. Like or Dislike: Thumb up 4 Thumb down 0

    1. Ирек Нафиков

      По расчетам , с 2 Квт зарядный ток будет около 0,4А что вполне достаточно для нормальной зарядки , то что холодный тоже думаю все нормально т.к. мощность большая и видимо из за этого спираль не может нагреться
      Лучше заряжать меньшим током но дольше чем большим током, аккумулятор будет целее

      В реальность сопротивление холодной спирали немного меньше, поэтому реальный ток будет чуть больше расчетного

  26. bob

    СПС за ответ и за схему,очень доступно.
    вопрос: АКБ необслуживаемый ,как за ним следить во время зарядки ? чтоб не взорвался дома 😉

    Оценка комментария Thumb up 2 Thumb down 1

    1. Ирек Нафиков

      Подключить вольтметр, для кислотных аккумуляторов это в районе 14 вольт надо уже отключать зарядку, хотя в зависимости от аккумулятора это напряжение немного варирует, да еще можно прислушаться, когда начинается интенсивное газообразование, можно услышать своеобразный шум внутри аккумулятора

  27. bob

    статья прекрасная,очень много полезного подчеркнул.
    вопрос:могу я зарядить акб 12в 9а\ч,по такой-же методике ,у меня есть бп выход 19.5в 2.05а .или мне нужно понижать амперы ??

    Оценка комментария Thumb up 3 Thumb down 0

    1. Ирек Нафиков

      да, в принципе можно заряжать практически любой аккумулятор, главное контролировать окончание заряда и правильно подобрать балластное сопротивление. Я заряжал аккумулятор емкостью 4,5 А\ч, блоком питания на 19 В, в качестве балласта в разрыв цепи подключал утюг на 1 КВ (в разрыве цепи 19В, т.е. на рисунке вместо лапочки) утюг был чуть тепленький (градусов 30). Зарядный ток не должен превышать 1/10 емкости АКБ т.е. для аккуулятора 9А/Ч максимальный ток 0,9 А.

  28. Саша Остапенко

    Большое СПАСИБО!!!-автору статьи…теперь и у Меня есть «зарядное устройство» О! котором, Я всегда мечтал , но не первостепенной покупкой для автомобиля была , но в принципе , как и у ВСЕХ … ЕЩЁ РАЗ СПАСИБО !!!

    Well-loved. Like or Dislike: Thumb up 6 Thumb down 0

  29. Иван Ломацкин

    а минус от лампочки куда?

    Оценка комментария Thumb up 3 Thumb down 2

    1. Irek Nafikov

      Лампочка вставляется последовательно в разрыв цепи, т.е. например «+» от БП идет на лампочку, второй конец от лампочки на «+» АКБ, «-» от БП соединяется с «-» АКБ

      Well-loved. Like or Dislike: Thumb up 13 Thumb down 5

  30. Аркадий

    Я попытался зарядить аккумулятор БП от ноутбука toshiba19v, 4,74A, напрямую без лампочек т.к. их не оказалось под рукой, сначала все было нормально и заряд аккумулятора вырос с 12.23 до 12,41, но потом БП перестал подавать признаки жизни, видимо что то в нем перегорело, вы не могли бы предположить и подсказать что может в таком случае стать с БП и можно ли его как то восстановить
    Заранее благодарю за ответ

    P.S.если вы не хотите мое сообщение на сайт добавлять , то ненадо, просто дайте совет на что обратить внимание впервую очередь после того как разобрал БП?!

    Оценка комментария Thumb up 3 Thumb down 0

    1. Ирек Нафиков

      Разобрав корпус проверяем плату и детали на предмет чего-нибудь чёрного и обугленного.
      1) Прозвонить входные цепи сетевого напряжения 220В
      2) Проверить самовосстанавливающийся предохранитель
      ну и далее идти по цепи, можно в инете поискать, там много статей про то как ремонтировать бп от ноутбуков

  31. Аркадий

    Я попытался зарядить аккумулятор БП от ноутбука toshiba19v, 4,74A, напрямую без лампочек т.к. их не оказалось под рукой, сначала все было нормально и заряд аккумулятора вырос с 12.23 до 12,41, но потом БП перестал подавать признаки жизни, видимо что то в нем перегорело, вы не могли бы предположить и подсказать что может в таком случае стать с БП и можно ли его как то восстановить
    Заранее благодарю за ответ

    Оценка комментария Thumb up 3 Thumb down 0

    1. Ирек Нафиков

      может сработала защита по температуре?, подождать некоторое время и попытаться включить, а так если не включается, то надо нести к «доктору» или покупать новый

  32. Георгий

    Можно ли заряжать АКБ при помощи ЗУ для шуруповёрта «Интерскол»? Напряжение на выходе 22,4В, зарядный ток 1,8А.

    Оценка комментария Thumb up 4 Thumb down 1

    1. Ирек Нафиков

      Думаю, что никаких проблем не должно быть, оптимальный балласть — 21 Ватная лампочка от поворотника — ток в цепи будет примерно 1,6 Амп

  33. Madik Tesoro

    здравствуйте. у меня на заряднике ноутбука написано 19Vdc///3.16A можно ли с такими показателями заряжать аккумулятор на прямую без лампочек. если нет то сколько надо лампочек подсоединить? заранее спасибо

    Оценка комментария Thumb up 4 Thumb down 1

    1. Ирек Нафиков

      Так я не отвечу, надо хотя бы модель БП, все таки настоятельно рекомендую лампочку, т.к. если без балласта, то это не нормальный режим для БП. Самый оптимальный вариант лампочки — 55 Ватт 12 В, на крайний случай можно на 21 ватт от поворотников

  34. Аслан Абадиев

    Большое спасибо, реально получилось зарядить аккумулятор и другим посоветовал)

    Well-loved. Like or Dislike: Thumb up 5 Thumb down 0

  35. M1

    Спасибо за методику! Собрал по схеме с зарядкой от ноута на 19 В и лампочкой на 55 Вт. Подскажите, зарядка идёт уже часов 10 и лампочка постепенно тускнеет, такими темпами скоро вообще погаснет. Почему так? Так и должно быть?

    Оценка комментария Thumb up 2 Thumb down 1

    1. Ирек Нафиков

      Это вполне нормально, напряжение на клеммах АКБ растет, соответственно уменьшается падение напряжения на балластной лампочке, обычно к концу зарядки она еле светиться, главное не перезарядить и после «закипания» отключить зарядку

  36. Ильнур

    Очень понравилась ваша статья. Спасибо Вам за большой труд. Возник вопрос, а все же, какое идеальное напряжение должно быть на клеммах АКБ для остановки процесса зарядки?

    Оценка комментария Thumb up 3 Thumb down 0

    1. Irek Nafikov

      Из практики, идеальное напряжение все таки индивидуально для каждого АКБ, колеблется в пределах 16-16,2 Вольт и мне кажется зависит от плотности электролита, по моему мнению, что самый лучший способ контроля окончания зарядки, — отслеживание динамики изменения напряжения на клеммах АКБ

      Well-loved. Like or Dislike: Thumb up 4 Thumb down 0

      1. AiBoLit

        Статья, конечно, познавательная, спасибо автору!
        Но лучше все-таки приобрести зарядник-автомат (Устройство зарядное BL1204), которое самостоятельно оценит и отработает все необходимые режимы для данного аккумулятора от «режима десульфатации» до «полного заряда» и «режима хранения». Этим зарядником мне удавалось «вытаскивать» в рабочее состояние 100 AЧ автомобильные аккумуляторы после глубоких разрядов…и «без кипения электролита»! Лучшего устройства для задачи заряда и восстановления аккумуляторов пока не встречал… И самое главное, это эффективное, дешевое (1480р.) и компактное устройство!!! Есть все-таки у наших инженеров-оборонщиков порох в пороховницах и мозги в головах!Молодцы!

        Оценка комментария Thumb up 3 Thumb down 0

        1. Ирек Нафиков

          Я ничего против не имею против нормального зарядника-автомата, наоборот рекомендую заряжать именно специально предназначенным устройством. Каждое устройство должно служить по своему назначению!!!
          А статья, это чисто для форс мажорных ситуации, когда нормальный зарядник ну просто негде найти

  37. MEXANIK

    вариант с одним диодом, правда в этом случае ток будет в 2 раза меньше

    Оценка комментария Thumb up 3 Thumb down 0

  38. MEXANIK

    Здравствуй!у меня вопрос сколько диодов можно спаять и что ето даст?

    Оценка комментария Thumb up 3 Thumb down 0

    1. Ирек

      4 диода — двухполупериодное выпрямление
      1 диод — однополупериодное выпрямление — ток в 2 раза меньше

      Well-loved. Like or Dislike: Thumb up 4 Thumb down 0

  39. Руслан

    банки можно испортить саморазряд или что еще хуже закипание электролита просто с диодного моста заряжать не желательно кандер фильтр ставить надо а тут вообще варварство нормальная зарядка стоит как новый аккумулятор

    Оценка комментария Thumb up 2 Thumb down 1

    1. Ирек

      Конденсатор даже емкостью в несколько тысяч микрофарад, в данном случае будет выглядить как муха около слона, эффект будет почти нулевой. По поводу зарядки однополупериодным током, так это даже лучше, хорошие автоматы, которые восстанавливают аккумулятор от сульфатации, заряжают ассиметричным током, в соотношении 1:10 , что позволяет восстановить емкость аккумулятора.
      Касательно закипания электролита: Ток заряда в случае использования лампочки 150 Вт -0,7 Ампер, что никак не испортит аккумулятор, гораздо хуже заряжать даже нормальным зарядником но при большом токе. Выделение газов начнется только к концу окончания зарядки и это вполне нормальный процесс, при отсутствии вольтметра, по интенсивному выделению газов и можно контролировать окончание зарядки.
      Никто не спорит что лучше пользоваться нормальной зарядкой, здесь рассматривается ситуация, когда нет под рукой зарядки, а как то надо выходить из ситуации.
      З.Ы. это конечно извращение, но для восстановления сульфатации вот эта схемка вполне бы подошла 🙂

      Заряд автомобильных свинцово-кислотных АКБ ассиметричным током позволяет замедлить сульфатацию пластин аккумуляторов поддержанных АКБ, активизировать вещество их пластин, а так же проводить «тренировки» аккумулятора с целью профилактики исправных аккумуляторов для увеличения срока службы аккумуляторов. Кроме того, такой метод заряда АКБ допускает увеличение амплитудного значения тока заряда в 1,5-2 раза, что сокращает время восстановления кислотных аккумуляторов на 15-20 % . Способ заряда АКБ ассиметричным током отличается от заряда постоянным током, тем что в промежутках между положительными зарядными токами, подающимися на клеммы аккумулятора, в электроцепи АКБ формируется отрицательный импульс тока разряда АКБ. Он образуется при разряде АКБ через резистор, который находится в зарядном устройстве АКБ. Установки, позволяющие производить заряд АКБ ассиметричным током, питаются от бытовой электросети 50 Гц/220В. Импульс зарядного тока формируется за время одного периода переменного напряжения АКБ. Соотношение амплитуд зарядного и разрядного токов составляет 10:1

      Well-loved. Like or Dislike: Thumb up 7 Thumb down 0

  40. Руслан

    не знаю но экспереиентировать особенно с розеткой я бы не рискнул ;)да м вобще зарядка полу распремленным током чревато последствиями один диод тока срежет пол пириода

    Оценка комментария Thumb up 3 Thumb down 0

    1. Ирек

      На счет опасности эксперимента с розеткой согласен: лучше принять все меры безопасности. А вот на счет зарядки одним полупериодом, думаю ничего страшного не будет, главная же задача закачать заряд в аккумулятор, какая разница: закачивать порциями или же непрерывно.
      Не смотря на все минусы, этот способ меня не раз выручал 🙂

      Оценка комментария Thumb up 3 Thumb down 0

  41. виктор

    большое спасибо за советы,вы меня выручили!Ещё раз Б.спасибо!

    Оценка комментария Thumb up 3 Thumb down 0

  42. Ирек Нафиков

    Настроил сегодня электронный самописец, график изменения напряжения на клеммах аккумулятора емкостью 1,2 А/ч (GS1,2-12) источником тока, при зарядном токе 250 мА представлен ниже:

  43. Егор

    При зарядке какой то звук должен доноситься из АКБ? Лампочки нет, перепробовал много БП от разных ноутбуков, сработал только от асера производства лайтон. Дал ток 4.35 и напряжение 17.7, не вредно такое напряжение и звук из АКБ как бутто там бурлит жидкость?

    Оценка комментария Thumb up 3 Thumb down 0

    1. Ирек Нафиков

      У меня аккумулятор начинает бурлить только к концу зарядки. На счет балластной лампочки, все таки рекомендую поставить: во первых режим работы блока питания будет в нормальном режиме, во вторых аккумулятор будет «правильно» заряжаться, в третьих возможно с балластом будут работать и другие блоки питания

    2. Ирек Нафиков

      Если при подключении БП на клеммах аккумулятора напряжение сразу 17,7 Вольт, то или аккумулятор убитый или он уже заряжен, если аккумулятор разряженный и с нормальной емкостью, то у него достаточно маленькое внутреннее сопротивление и даже в случае подключение БП без балласта, напряжение на клеммах не превысит 11-14 Вольт в зависимости от того насколько разряжен..
      Из практики: после полного заряда на исправной батарее напряжение во время дальнейшей зарядки продолжает расти ( я доводил до 17 вольт), которая после снятия зарядки в течении 2-х часов стабилизируется и становиться в пределах 12.9-13 вольта.

      Процесс зарядки
      UЗ- напряжение на клеммах при подключенной зарядке
      Е — ЭДС (электродвижущая сила) аккумуляторной батареи

      В свободном состоянии напряжение на клеммах аккумулятора равно его собственной э.д.с. После включения зарядного тока происходит скачок этого напряжения на величину омических потерь (точки 1-2) и начинается первая стадия заряда, на которой происходит заряд эквивалентной емкости поляризации и стабилизация распределения концентрации электролита вблизи электродов (точки 2-3).
      На второй стадии (точки 3-4) происходит восстановление активной массы от поверхности вглубь электродов, увеличивается плотность электролита и напряжение на аккумуляторе. Когда почти вся активная масса электродов окажется восстановленной, напряжение на аккумуляторе достигает 13.8 В.
      После этого (третья стадия, точки 4-5) зарядный ток начинает частично, а затем полностью расходоваться на разложение воды на водород и кислород. Момент начала газовыделения отмечен на рис. 2 точкой 4. При этом напряжение на аккумуляторе начинает резко повышаться и может достигнуть 16.2 В, так как для разложения воды требуется более высокое напряжение.
      После достижения указанной величины напряжение на аккумуляторе перестает возрастать, и процесс переходит в четвертую стадию. На этой стадии (точки 5-6) напряжение остается постоянным. Наблюдается обильное выделение газа, которое обычно называют «кипением электролита». Происходит окончательное восстановление глубинных слоев активной массы электродов и электрическое разложение сульфата свинца. При токе заряда, равном 1/10 номинальной емкости аккумулятора, этот процесс длится 2-3 часа. Если ведется заряд батареи аккумуляторов, то на этой стадии происходит выравнивание плотности электролита в различных аккумуляторах, так как в электролите с меньшей плотностью вода разлагается активнее.
      После завершения четвертой стадии зарядный ток отключают. Напряжение на аккумуляторе скачком уменьшается на величину омических потерь (точки 6-7), после чего происходит разряд емкости поляризации на сопротивление поляризации. При этом напряжение на электродах аккумулятора постепенно уменьшается, пока не достигнет значения собственной равновесной э.д.с., примерно равной 12.6 В (точки 7-8). Значение равновесной э.д.с. определяется различными факторами, в том числе плотностью электролита, достигнутой в процессе заряда. Этот период (хотя он и не является зарядом, так как зарядный ток отключен) можно условно считать пятой стадией, потому что на этой стадии продолжаются процессы, характерные для заряда — выравнивание плотности электролита у электродов и между ними.
      На практике ход зарядных процессов и их продолжительность могут выглядеть несколько иначе, поскольку они зависят от тока заряда, температуры, степени разреженности аккумулятора и его общего состояния.

      Исходя из графика можно сделать вывод:
      Для заряда аккумулятора нужно использовать источник тока. Причем его максимально возможное выходное напряжение должно превышать напряжение аккумуляторной батареи т.е. 16,2В для стандартного кислотного аккумулятора.
      В процессе заряда нужно следить не за абсолютным значением напряжения на аккумуляторе, а за характером его изменения. По достижении III стадии оно начнет довольно быстро возрастать, а затем это возрастание прекращается. Если после прохождения III стадии напряжение будет оставаться неизменным или понизится на доли вольта в течение 15-30 мин, то это будет означать, что для данного аккумулятора достигнута IV стадия заряда.

  44. Василь

    Мне очень помогла ваша статья: «Как зарядить аккумулятор если нет зарядного устройства», но есть вопрос: когда я подключаю нагрузку в 3 лампочки 12В по 21Ватт каждая, лампочки подключены паралельно, при зарядке АКБ, они не загораются, так же происходит при подключении 2 лампочек, а при подключении 1 лампочки она загораеться. Что я делаю неправильно?

    Оценка комментария Thumb up 2 Thumb down 1

    1. Ирек Нафиков

      Скорее всего просто срабатывает защита блока питания, в принципе с одной лампочкой ток заряда составит примерно 1,5 Ампера, что вполне достаточно под зарядить подсевший аккумулятор с течении 15-20 часов, а если аккумулятор сдох окончательно, то придется подольше. Окончание заряда если нет вольтметра можно определить по бурному выделению пузырьков газа.

      При большом токе заряжать аккумулятор можно не долго, иначе вы просто убьете свою батарею. Правильно же заряжать с средней силой тока, примерно 2 – 3 Ампера, или с низкой силой тока 1-2 Ампера, в таком состоянии ваш аккумулятор будет под заряжаться, довольно долго, примерно 8 – 10 часов. Зато вы не нанесете ему ни каких повреждений.

      1. Василь

        Спасибо, зарядял АКБ а/м запускаеться без проблем.

        Оценка комментария Thumb up 4 Thumb down 2

  45. niki

    спасибо за статью помогло :3

    Well-loved. Like or Dislike: Thumb up 8 Thumb down 0

Добавить комментарий